Хранить в памяти!

3 6

Сегодня утром, как всегда за завтраком, я привычно слушал
радиопрограмму WDR5. В самом конце передачи был упомянут город Дюссельдорф (накануне я был там с группой россиян) и вот… не мог не записать в блог этот рассказ.
75 лет назад фашисты устроили в концентрационном лагере Майданек, что находился на востоке Польши в 5 км от города Люблина, двухдневную расстрельную акцию, цинично названную «Праздник урожая». 43000 мужчин, женщин и детей расстреляли только за то, что они были евреями. Организатором и непосредственным участником трагедии был СС-группенфюрер и уроженец г. Дюссельдорфа Якоб Шпоренберг. В мае 1945 примерного отца трех детей отловили в Норвегии и по приговору
польского суда в Варшаве повесили. Вся приведенная информация основана на сообщении упомянутой программы радио (ссылка ниже).
Перед началом экзекуции на двух грузовиках установили громкоговорители и включили на полную мощность модную танцевальную музыку, марши и шлягеры. Длинные колонны мужчин, женщин и детей, обреченных на смерть, с раннего утра двигались в том направлении, откуда раздавались звуки музыки. Перед расстрелом все раздевались в бараке с буквой Л (Ликвидация). Помимо 3 тысяч эсесовцев, искали добровольцев (за 2 литра шнапса и 200 сигарет каждому), согласных участвовать в акции. Услышали музыку немецкие повара в Люблине и некоторые из них также устремились пострелять, став членами расстрельной команды.
Выкапывали рвы и траншеи тоже сами узники (якобы для защиты от нападения противника). После первых расстрелянных, упавших в траншеи, остальных заставляли самим ложиться сверху рядами на лежащих и их расстреливали сверху из расчета 1 выстрел на 1 человека. На грудных детей патроны не тратили: предполагалось, что они сами задохнутся в груде убитых.
Последняя фаза операции - уничтожение следов злодеяния. Заключенные вынимали трупы и сжигали их. Пепел шел на удобрения.
Реконструировал те страшные события историк Штефан Клемп из г. Дортмунда. До сих пор нет официального заключительного исследования описываемых событий.
«Совершенно нормальные мужчины» — так охарактеризовал участников тех убийств историк из Гамбурга Кристофер Браунинг. Отказ от участия в таких преступлениях никак не наказывался.
Большинство палачей после окончания войны так и не были наказаны: судьи принимали во внимание ложные показания о якобы пассивном участии в расстрелах.

Хранить в памяти!

https://www1.wdr.de/radio/wdr5/sendungen/zeitzeichen/uebersicht-zeitzeichen100.html

Комментарии
[ 0,08681 ] / [ 64 ] / [ 0,06826 ]